Главное во взаимоотношениях, это –
мужчине много хорошего давать,
и из себя много хорошего представлять :).
Чем выше ценность – тем лучше отношения!
"Ксюня, не нервируй меня!"
История о том, как разговаривать со злобным начальством!
Двадцать лет назад я рисовала картины, и продавала их. Лучше всего мои творения выставлялись в центральном выставочном зале, куда я однажды и понесла восемь своих работ.
Приезжаю на такси, вся взмыленная (не шутка, восемь картин в рамках под стеклом тащить). Вползаю (другого слова и не придумаешь) в галерею, оставляю тяжкий груз у знакомой билетерши тети Вали, собираюсь идти в кабинет начальства.
– Ой, не повезло тебе, – шепчет Валентина. – Там заместительша сидит, злая, как удав, с самого утра!
– Ой!..
По дороге в кабинет пытаюсь представить, как выглядит злобный удав. Но почему-то вспоминается только милый ромашковый "удавчик" из мультика, передающий Мартышке "Большой привет" :)
Ну и здорово! Пусть эта заместительша будет "ромашковым удавом" – с таким Образом мне точно повезет! :)
Стучу в дверь начальства, просовываю голову. Гляжу, и правда "Ой!" Сидит за столом зам. директора, смотрит на меня с пренебрежением, и сильно смахивает на Фаину Раневскую из "Подкидыша", вечно вопящую "Муля, не нервируй меня!"
Общаться со мной не хочет, картины мои смотреть не собирается. Оно и понятно, молодых художников, выставлявшихся в центре, до меня не было – с чего ей на меня-то смотреть? У нее своих дел по горло. А я сотрудничаю лишь три месяца, да еще и блондинка, рост невысокий, капец...
Понимаю, что меня хотят прогнать. Спрашиваю: "Где Татьяна Павловна? Я с ней работаю!"
Заместительша глазищами меня "буравит", будто сейчас вскричит: "Ксюня, не нервируй меня!"
Стою. Молчу. Смотрю, как она хмурит брови...
– Мне на ваш счет ничего не говорили. Приходите через месяц, когда Татьяна Павловна из командировки приедет.
Стою, молчу... Даже страшно представить, как придется тащить все картины обратно, да еще ждать целый месяц. А я потратилась на рамы, краски. Тоска...
– Но ведь Татьяне Павловне можно позвонить? Она вам все объяснит.
– Я не хочу ее беспокоить. На ваш счет у меня распоряжений не было.
– Посмотрите, пожалуйста, журнал продаж. В прошлом месяце было продано три моих работы. Моя фамилия "Дуплякина".
– Вы мне указываете, что делать? – Хмурые брови заместительши гневными зигзагами ползут вверх.
Но я упорно продолжаю стоять...
Та нехотя берет журнал.
– Нет, ничего не нахожу. Приходите через месяц. До свидания! – Женщина демонстративно садится, и отворачивается.
Понимаю, что ей не хочется со мной возиться. Но что делать? Вспоминаю все приемы из психологии влияния, прокручиваю в голове. Ага, да... Нужно ее письменное подтверждение, что она Ф.И.О. такого-то числа, мои работы не взяла. Главное, говорить спокойно, вежливо и твердым голосом. Ну! Не пуха!..
– Значит вы, Жарикова Анна Андреевна, – читаю ее имя на бейдже, – сегодня отказываетесь со мной сотрудничать, потому что не можете найти мою фамилию в журнале?
– Я этого не говорила!
Молчу... Выжидаю.
Заместительша снова берет журнал, листает, вздыхает.
– Ладно, несите свои картины...
Вывод:
Не надо начинать спор. Не надо что-то доказывать, или оправдываться. Переговоры – это не спор, а умение доносить до оппонента свои интересы.
Но! Стоит начать спорить и что-то доказывать – вы забываете про свою истинную цель, скатываетесь в эмоции, и рискуете проиграть.
ВЫЖИДАЙТЕ! Делайте паузы. Всегда!
Меня бы тогда прогнали 100%. Но нет. Картины вывесили, и через месяц продали больше половины :)
Помните об этом принципе в любых переговорах. Он работает с начальством, мужем, свекровью и даже детьми!
* * *
Дорогие мои девочки! А как вы ведете переговоры с начальством или другими людьми? Пользуетесь таким принципом? Или есть свои методы?
Поделитесь с нами в комментариях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий