вторник, 25 августа 2020 г.

Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений. #1210: Абьюз на работе. Как реагировать на критику и унижения?

  
Интернет, ТВ и связь от МТС со скидкой 50%
  
Subscribe.ru
Абьюз на работе. Как реагировать на критику и унижения?

Выпуск 1210 / 25 августа 2020г. / [Архив рассылки]

Оксана Дуплякина, "ДАО: Путь Женщины"

Главное во взаимоотношениях, это –
мужчине много хорошего давать,
и из себя много хорошего представлять :).
Чем выше ценность – тем лучше отношения!

Абьюз на работе.
Как реагировать на критику и унижения?

 

Иногда случается так, что нас пытаются унизить начальник, соседи, или посторонняя бабка в метро... Нас критикуют и обзывают...

Как с этим жить? Как бороться? Да и нужно ли?

"Я работаю журналистом. Как-то раз главный редактор начал меня расспрашивать о сюжетах книг, что мне довелось прочитать, пока я училась в университете. Но дело в том, что я многого не помню или не знаю.

К примеру, он недавно перечитал какую-то книгу, а я ее читала несколько лет назад, и уже не помню сюжет. Да и не считаю особо важным запомнить канву произведения, для меня главное – уловить суть. Но ему это не объяснить, мне кажется, он специально выставляет меня неграмотной. Не могу же я ему сказать, что это не его дело? И вообще, главное – моя работа.

Он спрашивает, сколько где героев было, где что они делали... А я не могу прямо сказать, что что-то не читала, что-то не знаю, хотя и понимаю, что знать все невозможно. Но все книги не перечитать, а главный редактор спрашивает меня по тем книгам, которые сам читает. И что самое обидное – старается выставить меня дурой неграмотной, хотя я чувствую, что пообразованней многих буду, и так хочется что-нибудь резкое и болезненное сказать...

Как мне себя вести в таких ситуациях, что говорить, и как вообще дальше с этим жить?! Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Я что, должна теперь забросить все дела, только энциклопедии читать, да жить по чужой указке?! Заранее огромное спасибо! С нетерпением жду Ваш ответ!"

С уважением, Алена.

Алена, ваш начальник – типичный абьюзер. Ему необходимо выставить вас глупой. А читать ВСЕ книги, которые прочитал он – это, конечно, идиотизм. Тем более что ему совсем не нужно, чтобы вы все читали и грамотно ему объясняли. Ему нужно вас именно унизить.

Подробнее на эту тему я рассказывала в видео "Как вычислить мужчину манипулятора, нарцисса или психопата"манипуляция №7 "Ну ты и тупая". (Также ссылки на статьи о том, как вычислить и обезвредить манипуляторов я дам в конце этой статьи).

Как уйти от такой манипуляции?

Вопросами. Например:
"А зачем вы у меня про эту книгу спрашиваете?"
"Почему для вас так важно, чтобы я знала эту книгу?"
"И это действительно так важно? Вы серьезно?"

Когда вы задаете манипулятору вопросы – вы находитесь НАД ним, и управляете ситуацией. А ему придется оправдываться.

Если его ответы грубы и вас унижают, есть еще один сильный прием ухода от манипуляций – это волшебное слово: "Поясните".

"Я что-то не поняла, поясните" – и вы в выигрыше :)

 

Ложные убеждения

Если начальник очередной раз "опускает" подчиненного – у подчиненного может быть несколько реакций на этот раздражитель:

– Первая: "Какой он козел! Я же гораздо умнее его!"

– Вторая: "Считает себя умнее меня! Вот наивный :)"

– Третья: "Ага, опять повышает свое ЧСВ за мой счет. Это хорошо – сегодня я доставлю начальнику удовольствие, а завтра он что-то сделает для меня"

Алена, как вы видите, реакций может быть много. Но правильной может быть только та, которая не выматывает человеку нервы, и дает возможность нормально жить и работать.

Вообще, страх показаться глупой, – в умеренном количестве, – это полезный раздражитель. Этот дискомфорт стимулирует нас личностно развиваться и изучать новое.

Но когда этот страх зашкаливает и становится навязчивой проблемой – то приводит к постоянным стрессам. А если регулярно страдать от такого стресса – проблема обязательно углубится. Невроз, депрессия, психосоматические заболевания – черный список последствий.

Если вы не хотите попасть в этот список, вам нужно научиться справляться со своими страхами. Чтобы справиться с этим самостоятельно, нам может помочь когнитивная психотерапия.

Существует много разнообразных психотерапевтических школ и направлений, но одной из самых популярных и эффективных является именно она. Основу этому направлению заложили труды Альберта Эллиса.

По Эллису, источником эмоций являются УБЕЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, а не события.

То есть, если вы страдаете от того, что вас "опускает" начальник – это происходит не потому, что он действительно вас обидел (начальники всегда обижают своих подчиненных – но не все подчиненные из-за этого страдают), а из-за своих убеждений. Например: "я – ужасный человек, могла бы лучше все запоминать, и быть ходячей энциклопедией", или "он сам тупой, а ко мне придирается; дать бы ему по роже", или "очень важно, чтобы все считали меня умной, иначе жизнь не имеет для меня никакого смысла".

Эллис выделил три основных "иррациональных убеждения" ("иррациональный" – значит логически необъяснимый) – ошибочных суждений, которые без труда отыскиваются в голове любого человека, страдающего от каких-то навязчивых проблем.

Вот эти формулировки:

1) Я должен делать это хорошо и/или получать одобрение важных для меня людей, а иначе я – просто ни на что не годный человек.

2) Вы должны относиться ко мне внимательно и справедливо, вы не имеете права разочаровывать или огорчать меня, а иначе вы – плохой человек.

3) Мне должны быть предоставлены те вещи и те жизненные условия, которые я хочу иметь, я должен быть предохранен от всех неприятностей, а иначе жизнь становится невыносимой и я никогда не смогу стать счастливым.

Очевидно: всем мил не будешь – ты же не золотой червонец, чтобы всем нравиться.

Если вы считаете, что обязаны получать одобрение важных для вас людей – значит, у вас есть свое ОСОБОЕ МНЕНИЕ на эти моменты в жизни. Но это не значит, что данное мнение ИСТИННО!

Посмотрите на Ксению Собчак, Ким Кардашьян, или хотя бы на нашего президента.

Даже их все считают глупыми, неправильными, неэффективными и т.д., все их постоянно ругают и норовят обидеть. Но они при этом хорошо живут, продолжают делать любимое дело, и сильно не страдают от вечных нападок в свой адрес. Почему?

Да потому что они умеют сами себя ценить! Все они работают по 15 часов в сутки, и занимаются тем, что им нравится. Хорошо зарабатывают. Однозначно, умеют себя любить и хвалить. Но! Знают, что их ругают тысячи людей – и что?.. Правильно! – не заморачиваются по этому поводу.

 

"Собаки лают, а караван идет"

Гениальная фраза, которую вам, Светлана, нужно повторять всегда, когда считаете, что вас "опускают" или унижают.

Поймите, собак всегда будет много. И все они будут лаять в вашей жизни. Вас всегда будет кто-то обижать – это нормально. Но если вы научитесь не обращать на это внимание, то перестанете страдать и спускать свою энергию в глупые расстройства. А если вы перестанете заниматься этой ерундой, в вашей жизни появится лишняя энергия, которую вы сможете тратить на действительно полезные и важные вещи.

Поверьте в то, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЧЕЛОВЕК В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ! Вы караван, который идет к успеху. А мнение других людей – это всего лишь их мнение, которое к вашей реальной личности не имеет никакого отношения.

Поверьте, однажды вы сможете достичь гораздо большего, чем ваш сегодняшний редактор – станете успешной начальницей, сможете написать хорошую книгу, сделать открытие, выйти замуж за Абрамовича, или открыть фонд помощи голодающим детям... Но даже если вы достигнете все это, и кто-то представит перед вашим редактором эти факты – он все равно будет считать себя умнее вас. Это нормально, так люди устроены, ну и что? И фиг с ними, не обращайте на это внимания, плюньте!

И тогда вы сможете стать тем самым караваном, которому все по барабану и до лампочки, он просто любит себя, делает свое дело, достигает высоких результатов в жизни – и Живет с большой буквы этого слова!

 

Всех всегда ругают, даже самых-самых. Это нормально. Почему же к вам все должны относиться идеально хорошо?..

В этом мире все люди разные. Кто-то может нас любить, кто-то может нами восхищаться, а кто-то обязательно будет нас ругать и обижать. И даже если вы станете самой прекрасной и совершенной женщиной, даже если в вашей голове поместятся все энциклопедические знания – все равно найдется масса людей, готовых вас обозвать полной дурой, глупой, некрасивой и т.д. Просто так устроен наш мир, и с этим ничего не поделаешь. Даже Иисуса Христа – и то распяли, что уж про обычных смертных говорить?

Если вы действительно хотите жить спокойно и счастливо, то начните считать себя огромным караваном, идущим точно к цели.

"Собаки лают, а караван идет"

В жизни любого человека всегда будут неудобства и неприятные обстоятельства, так уж устроен наш мир. Когда огромный караван идет к цели, ему тоже тяжело: палит солнце, негде спрятаться в тень, воды мало, о прохладном душе можно только мечтать. Это норма жизни, нас всегда будет что-то не устраивать на жизненном пути. На нас вечно будут лаять собаки.

Но если ты считаешь себя огромным и сильным караваном – ты не будешь заморачиваться на всех этих неудобствах, и обязательно придешь к своей цели.

Истории успеха

Мне предлагают любовь и деньги – но все это у меня и так ЕСТЬ!

"Доброе время суток, Оксана!
Созрела написать Вам по поводу окончания этой недели курса. Созрела, так как мой ежемесячный доход сейчас составляет более 100 тысяч рублей, что действительно больше в 4 раза, чем я получала в месяц в то время, когда начала выполнять задание этой недели.

С этого времени прошло 4,5 года, много интересного было в жизни – встречи с интересными людьми, мужчинами богатыми и очень богатыми, сменила за это время три раза работу – каждый раз с лучшими условиями, с более высокой заработной платой.

Все это время читала Ваши рассылки, не всегда соглашалась, но мне действительно интересно Ваше мировоззрение. Периодически возвращалась к заданиям предыдущих месяцев обучения на курсе, повторяла и применяла то, что ранее не усвоила.

Мне трудно писать Вам восторженное письмо – возраст не тот, и за более чем 6 лет, что я знаю Вашу рассылку, у меня были прекрасные периоды, когда я просто "летала" на женских энергиях и танцевала по жизни, потом – жесткий откат. Чаще всего в такие моменты, когда я посвящала время себе, прислушивалась к своей внутренней девочке, в моей жизни появлялись мужчины, которые предлагали работу, интересную и хорошо оплачиваемую.

В первое время мне удавалось оставаться в таком состоянии, но потом высокая должность, постоянное деловое общение в мужском мире бизнеса, и я... начинала вести себя по-мужски. Результат: разочарование в себе, что не могу удержать этот настрой, уход в себя, уход с работы, небольшой отдых-восстановление и новое предложение.

Сейчас я в очередном творческом "отпуске". Конечно, я продолжаю работать, но немного – три раза в неделю. В остальное время занимаюсь собой, раздумываю, что мне интересно в жизни делать и т.п.

За время, которое прошло с получения материалов, я уже даже не смогу сказать, сколько бизнес-планов сделала и помогла их реализовать. Я защитила кандидатскую диссертацию по экономике, преподаю бизнес-планирование уже три года и теорию знаю неплохо. А будучи финансовым директором одной группы компаний, занималась привлечением кредитных ресурсов для реализации идей собственников. Суммы кредитов колебались от 10 до 720 миллионов рублей. Сама делала бизнес-планы, работала с банками, доказывала окупаемость, спорила о сроках и условиях выдачи и т.п.

Да, понимаю – это не мой бизнес. Но мне действительно интересно помогать бизнесменам разрабатывать идею, оформлять ее в виде бизнес-плана, просчитывать, на сколько потянут собственными средствами и сколько надо привлечь заемных.

В плане общения с мужчинами – были предложения и замуж, и быть любовниками. Но все это время я живу со своим мужем, который работает сварщиков на заводе. Он – мой хороший учитель по жизни, не дает прогрессировать моей гордыни. А я в свою очередь "лечу" его ревность. Отношения с ним за это время серьезно изменились. У меня сейчас нет желания выйти замуж за миллионера. Я хочу вернуться в то прекрасное состояние женственности и удержать его уже навсегда. Обучение на Вашем курсе серьезно подталкивает на этот путь".

С уважением, Галия.

П.С.
Как я и обещала, ссылки на дополнительные статьи к теме, как вычислить манипулятора и обезвредить его:

"Приемы мужчины манипулятора. Как его победить. Не позволяй собой манипулировать в отношениях!"

"3 простых способа защиты от манипуляторов!"

"Как выйти из "токсичных" отношений, и защититься от манипуляций близких людей"

"Если коллеги строят злобные каверзы?"

"Как простить подлых и гадких людей"

 

[+ Комментировать в блоге] [ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС]

"ДАО: Путь женщины", http://daowoman.ru

[Наш БЛОГ]
[ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram]

Пишите мне по адресу: oksana.duplyakina@daowoman.ru

Письма пишите коротко, ясно и о главном.
Письма от читателей длиннее двух абзацев – не принимаются!

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах, если вы этого не хотите – НЕ пишите мне.

 

Перепечатка текста разрешена только при обязательном указании автора и активной ссылки на сайт http://daowoman.ru

© 2005-2020, Оксана Дуплякина. Все права защищены


 
     Прошлые выпуски
Поматросит и бросит! ТОП-15 мужских отмазок, чтобы не брать ответственность за ваши Отношения Новое видео: Конфликты в паре. Как спасти семью от развода Как влюбить в себя мужчину с помощью секса? Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на alexandr20161.gemoroy43@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку rest.love.heshe на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий